вторник, 21 июня 2016 г.

Planner Addict Project. 3. Deeper

С добрым утром!
О! Неужели я пишу пост утром, а не на ночь, как обычно)) 
Настало время отчитываться по 3-му этапу планерного СП , а я что-то даже и не знаю, что в этот раз писать... Все таки сложно вот так без задания)) Кому тема сама по себе интересна, обязательно сходите почитайте пост Ани, там много полезных приемчиков и фишек. Мне даже кажется, что с какого-то такого же поста, наверное, еще в ее старом блоге, и началась моя любовь к планированию. Вернее не так. Ежедневники у меня были и раньше, когда работала и училась. И я их любила)) Но я не осознавала, что планирование, тайм-менеджмент - это целая система, наука со своими пусть даже правилами, ну что это не просто записи в столбик списка дел. Грамотное планирование должно помогать в делах, облегчать жизнь, экономить время и этому нужно учиться.


Дальше под катом мои размышления и мини-отчет за прошедшую неделю.


Итак:
  • планер ношу с собой и постоянно с ним сверяюсь.
  • все стало организованно в одном месте, бесконечные листочки ушли, чему я очень рада))
  • провела ревизию, потому что заметила, что планер перелистывается с трудом, убрала лишние листочки, часть чистых листочков (решила добавлять следующие месяцы по мере необходимости), убрала исписанные листы (выкинуть рука не поднялась, пока просто отложила)), а также вынула несколько кармашком и конвертиков (остались только те, что на разделителях), по мне они бесполезны, красивые, но только место занимают.
  • пролистала прошедшие недели, выписала на отдельный лист, где были какие недоделанные дела, вставила его в начало, теперь все вместе перед глазами, буду работать по устранению ))
  • стараюсь не забывать золотое правило - не планировать больше 60% своего времени и оставлять время для маневров и неожиданностей. при чем это касается не только одного дня, но и недели в целом. важно оставлять свободное время на доделывание того, что не успеешь, а это пока случается обязательно)) а вот отдых и время на полениться лучше тоже запланировать))
  • подумываю вернуться к закладкам, при чем именно двум - очень удобно. правда, никак не придумаю, куда их теперь приделать в мой планер на кольцах)) скрепочки в виде закладок не очень прижились. вернее они отлично помогают открывать блокнот в нужном месте: текущая неделя, текущий месяц. но вот пропущенные дела отмечать ими неудобно мне как-то.
  • заметила, что места мне не хватает. но при этом левая сторона разворота часто остается пустой. но носить блокнот большего размера не хочется, поэтому пора снова распределять дела на право и на лево))  
Я не могу сказать, когда и сколько время я трачу на планер. Я могу просто зависнуть над ним, листать, но ничего конкретного не записать и не сделать. Но вот от такого бессмысленного времяпрепровождения стараюсь избавляться)) Дела записываю по мере их возникновения. На ближайшие пару недель - сразу в конкретную неделю. Если они через пару месяцев, то в странички по месяцам (показывала их в прошлый раз), а потом переношу на конкретное время по мере его приближения. В выходной, а скорее даже вечером в пятницу, просматриваю, что сделано, что нет, что надо доделать в выходные, и добавляю на следующую неделю какие-то записи. Все остальное в текущем режиме, специально время на составление планов не выделяю.
Из рутин пишу только уборку и тренировки сына, чтобы понимать, сколько время будет занято, сколько свободно. Какие-то долгосрочные списки покупок не делаю, хотя идея мне понравилась. Часто бывает, думаю, вот поеду в Икею, куплю то-то и то-то, а потом приезжаешь, ходишь и ничего вроде не надо, а потом опять думаешь, вот буду в Икеа...))

Еще увидела в обсуждениях девочек слова "BULLET JOURNAL", стало интересно, почитала что к чему. Интересная система. Мне понравилась идея с оглавлением. Я ее уже раньше встречала, но не могла вспомнить где именно, чтобы поделиться с вами. Смысл в том, что составляется оглавление всего планера. Страницы нумеруются, и заносятся в оглавление. И вот открываешь, и сразу видно, что "идеи по проекту А" на страницах 7, 10 и 36. а списки покупок - на 9, 12 и 45)) С другой стороны наши выделенные разделы и вообще блокноты на кольцах, помогают скомпоновать все в одном месте, поменять листы местами, и тогда необходимость в таком оглавлении вроде как и отпадает. Но если блокнот в переплете, то это удобно. Также интересная идея и с маркерами. Когда дела запланированные жестко по времени обозначаются одним элементом (например кружочком), идеи, заметки - жирными точками и так далее. Это помогает даже при беглом взгляде идентифицировать что, куда, зачем и почему. При этом, систему условных обозначений и маркеров можно придумать и свою, никто не запрещает. В общем, решила попробовать и поэкспериментировать еще и с этим.

Ну и самое главное - не забывать, что составление плана и сам план - это не жесткий график, догма, и совсем не самоцель, а средство достижения поставленных целей, умение видеть и расставлять приоритеты. План может и должен меняться! Хотя обычно именно это и повергает всех в ступор и стресс)) Поэтому и не нужно планировать больше 60% времени. Пусть обстоятельства меняются, хороший план поможет в меняющихся обстоятельствах не сбиться с пути и успеть все самое важное!
Пусть планер работает!))

Вот и все на сегодня)
Обнимаю!
Пока-пока!


15 комментариев:

  1. Почитала с удовольствием)) Про 60% времени интересная идея)) У меня в планере тоже листочки с трудом перелистывались, но хотелось добавить еще, так я обрезала край листов перед дырочками, сразу легче стало! Осталось только отфоткать своё и тоже добавиться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага)идея простая и гениальная одновременно, кажется у Г. Архангельского вычитала.
      ведь действительно, стоить оставить "окна" между делами, и тогда, если застрянешь в пробке или встреча затянется на пол часа, то подвинется только следующее дело, а не весь график сдвинется, и день не будет испорчен.

      Удалить
  2. Какой вдохновляющий пост и очень правильные слова)) Улыбалась над каждым пунктом - вспоминала, как я сама тоже дошла до всего этого и как было потом хорошо) Да, многих вот именно напрягает - типа как это так - жить по графику?? Никакого удовольствия от жизни! А у меня вот нет удовольствия ничего не успевать и потом ныть по этому поводу)) днями, неделями, месяцами... Ты права - планнер просто помогает правильно распределить важные дела, чтобы оставалось больше времени на себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за такой коммент вдохновения и поддержки!)) мы все идем в одну сторону, только каждый своей тропой, но иногда они пересекаются и можно немного пройти вместе и подсмотреть и перенять опыт другого!) спасибо, что делишься и вдохновляешь нас на маленькие ежедневные подвиги планирования!)))
      на самом деле, меня тоже повергает в уныние жизнь по графику, когда смотришь в планер, а там все выходные до сентября уже расписаны! а когда же наслаждаться и отдыхать?!)) но на самом деле очень много дел, которыми мы сами себя загружаем и потом мучаемся с их выполнением, это напускное, надуманное. оно, может, и важное, но не жизненно важное. такое нужно уметь фильтровать и с легкостью говорить "нет" - по-моему, это высший пилотаж плюсом к искусству планирования всего остального)))

      Удалить
    2. Отлично сказано! Про надуманное))) Полностью согласна

      Удалить
  3. Всё-таки такие у всех разные подходы, но главное действующие) интересно читать про каждый опыт, мне тоже очень понравилось про 60% времени, возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! да, очень здорово, что Аня это затеяла, и можно подсмотреть и перенять что-то новенькое, чтобы делала делались еще быстрее! вот бы полы еще сами мылись и обед сам собой варился - была бы вообще красота!)))

      Удалить
  4. Вдохновила фраза, что план = это средство достижения целей (как-то я об этом периодически забываю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже))но всегда все должно соотноситься с целями, иначе действия бессмысленно.

      Удалить
  5. Эх, нравится мне ваш планнер...какой то он такой лаконичный и очень душевный! Интересно было почитать что прижилось а что нет в вашем планнере. Про скрепку для важных дел первый раз узнала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!)) я его перед Новым годом столько делала-делала, выстраданный уже))

      Удалить
  6. Классный пост) на последней фразе хотелось добавить "Аминь")

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересный пост! И планер такой милый) Я не участвовала в СП, но теперь вот всё пытаюсь перечитать))) Спасибо, что не поленились нам это всё показать и рассказать) Буду пытаться применить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, что заглянули! буду рада, если найдете что-то полезное для себя!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...