вторник, 27 сентября 2016 г.

Скрапбукинг как профессия. Про возвраты заказов

Привет, мои дорогие!
Я сегодня к вам вот с такой неожиданной темой на ночь глядя)) У меня тут, наконец тепло и уютно: мы купили мне большую настольную лампу в Икеа, и в моем темном углу теперь светло и так классно-классно! Сижу, муж с сыном в соседней комнату весело играют в какую-то игру, а я крашу ногти, переписываюсь с подружкой, которую очень давно не видела, разглядываю сегодняшние небольшие скрап покупочки для планера и пишу этот пост... Пожалуй, только чашечки вкусного чая не хватает... Но вы-то, наверняка, запаслись, правда?))
В блоге Скрапбукинг как профессия вышла очередная статья из серии "Осторожно, handmade!", где я уже выступаю, как один из соавторов (вот пишу, и сама не верю все еще!). Тема про возвраты непростая, и даже деликатная в некотором смысле.

К сожалению, не все покупатели пишут потом восторженные отзывы, бывает и от знакомых в ответ тишина, и начинаешь думать, а вдруг не понравилось, вдруг сделала что-то не так? Но я не об этом, я хочу вам рассказать о такой категории покупателей, как халявщики. Наверняка, вы сталкивались с такими. Им отдаёшь готовое изделие, и тут вдруг выясняется, что вот этот бантик вы не обговаривали, вот тут она думала, будет по другому, и если бы она это знала заранее, то вообще бы не стала заказывать за такие деньги, могла бы найти и дешевле. Знакомо? Тут важно понять, что дело не в вас, и совсем не в вашей работе, это характер человека, даже стиль жизни, если хотите. Это именно отдельная категория покупателей. Они точно так же покупают вещи в магазинах, заказывают мебель в дом, вынося потом мозг вся и всем. Чаще всего это просто попытки выторговать себе скидку, либо получить товар вообще бесплатно (обменять незадолго до конца срока гарантии на более свежую модель), ведь клиент всегда прав. Как бороться? Главное - постараться не расстраиваться и не принимать на свой счёт. Но в любом случае необходимо  изначально обговаривать все детали, хотя и на стадии обсуждения заказа этот неприятный тип может никак себя не проявить, и казаться вполне вменяемым. Обговорите размер, основные цвета, тему, какие-то другие основные моменты работы, уточните, что декор вы оставляете на своё усмотрение, что работа будет в вашем стиле, с которым можно познакомится, просмотрев вашу галерею. Те, кого это не устроит, отвалятся ещё на этапе обсуждения, а с теми, кто останется, будет приятно работать дальше.
Чаще всего, при малейшей конфликтной ситуации, мы считаем, что важнее сохранить имя и репутацию и идем на уступки. Но тут важно понимать и оценивать свои плюсы и минусы. Одно дело, если у вас не забрали поздравительную открытку с инициалами. Обидно, вы потратили время, силы, но в целом в финансовом отношении это не такой большой минус, возможно, проще вернуть деньги и сохранить нервы. Другое дело, если речь идёт о большом альбоме с фото. Понятно, что тут только материалов на немалую сумму, плюс куча времени. В такой ситуации важно помнить, что вы никому ничего не должны, что любой труд должен быть оплачен, и попытаться договорится на взаимовыгодных условиях, чтобы и вам не в минус, и клиент остался более или менее доволен. 
Про себя еще хочу сказать, что мне, например, очень сложно сделать заказ, не видя конечного результата, поэтому всегда стараюсь покупать из наличия, если мне что-то понравилось. Ведь даже прося точно такое же, высока вероятность получить немного другое, просто потому что это ручная работа, и изделие может отличаться вследствие объективных причин. Скорее всего, и те, кто обращается с заказом на альбом, испытывает такие же страхи. Их нужно просто понять, помочь выбрать, представить, обсудить, просто пообщаться и внушить доверие, чтобы человек захотел не просто альбом, а сделанный именно вами, ведь вы такой замечательный))) 
 
Девчат, обязательно загляните по ссылке за опытом и советами других мастеров, ну и, конечно, оставляйте там в комментариях свои истории. А может быть, есть какие-то вопросы, ведь, как известно, одно голова хороша, а две лучше))
И, конечно, пусть заказчики всегда доверяют, работы удаются, а время на все хватает! Ну и отрицательный опыт - тоже опыт, и его просто нужно пережить. Удачи! 


****

ЗЫ: а еще я хотела с вами посоветоваться, будет ли вам интерес тут обзор скетчбуков? Наверное, уже ни для кого не секрет, что я увлеклась рисованием, и последнее время рисую чаще, чем скраплю, а в свободное время еще и стараюсь читать статьи и обзоры, пробовать новое. Хочется делиться, в том числе и этим опытом, но заводить под это дело новый блог совсем не хочется. Поэтому, если вы не против, то я с вами поделюсь впечатлениями вот об этих красавцах)) Договорились? Тогда до скорой, я надеюсь, встречи!
Обнимаю и пока-пока!



6 комментариев:

  1. Леночка, спасибо за статью! Согласна с тобой абсолютно! Но неприятно, когда возвращают или молчат после получения. Нам ведь хочется обратно связи :)

    И я ооооочень хочу читать твоий обзор про скетчбуки, прямо жду его!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная статья!
    Да, и обзор скетчбуков очень нужен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки, коллега!))
      Значит, ему обязательно быть!

      Удалить
  3. Ленуся, с дебютом! Отличная статья, молодец! Вчера читала в блоге, радовалась за тебя)))
    Жду обзор скетчбуков ;))) Что за такой большой зверь Lana?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, моя дорогая!
      И рада, что вы все не против скетчбуков)) В тебе я не сомневалась, конечно))
      Лана - это тот, который Анна Эгида нахваливает. Только я не ожидала, когда заказывала, что он такой огромный окажется))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...