четверг, 28 апреля 2016 г.

Нужен ли нам бренд?

Привет, дорогие!
В эфире четверг и снова болтательная тема. На этот раз вопрос про брендинг и бренд. Нужен ли он нам рукодельницам? И можем ли мы создать этот бренд?
К брендам у меня отрицательное отношение. Не в том плане, что я не люблю бренды. А в том смысле, что я не понимаю, почему все вокруг, ну абсолютно все сейчас называют "брендом"?! Это сейчас невероятно модное слово, которое относят ко всему, даже тому, что таковым не является. И если с ребрендингом еще более-менее что-то понятно, как с изменением бренда, то с самим брендингом опять же нет. В него все и упирается. Конечно, мир сейчас так быстро меняется, изменяются понятия, что-то становится неважным. И многие слова даже меняют смысл. Но Coca-Cola, BMW, Apple  - это по-прежнему бренд. А вот мастерская «Маши Ивановой» увы нет)) А вот почему, об этом подробнее под катом.




Вообще, думаю, что есть куча куда более интересных и актуальных тем для рукодельниц - продвижения, ценообразования, тайм-менеджмента и т.д. Поэтому, девчонки дорогие, кто заглядывает и читает бог, вам интересны такие болтательные темы? Если да, то может быть, есть какие-то, которые вам хотелось бы обсудить, которые вам в вашей творческой жизни были бы наиболее полезны? Я имею в виду именно маркетинговую составляющую нашего творчества. Напишите в комментариях, обсудим. И если смогу поделиться какой-то информацией, с удовольствием это сделаю.

Темы, по которым уже можно найти несколько статей в моем блоге:
целевая аудитория
семантика цвета и особенности его восприятия
тайм-менеджмент и планирование дел (также много информации на эту тему во всех этапах моего СП "Планер Мечты" (ссылочки на панельке слева)
прокрастинация
подготовка постов
участие в рукодельных ярмарках здесь и часть вторая здесь .

Ну а мы возвращаемся к брендингу. Вот часто говорят "Она хозяйка нового бренда". Хм.. Пожалуй, в скрапе не так много брендов и относится это скорее к производителям товаров, нежели к нам мастерицам. И бренд - это не что-то осязаемое, а нечто умозрительное, что пощупать нельзя, но ценности при продаже Фейсбука ему добавляет)) Вообще, какие бренды мы знаем. Памперс, Лего, Майкрософт - это бренд. Про Памперс знают все, даже если у них нет детей. Как и все знают про машины БМВ, и что они гораздо круче ГАЗ, ВАЗ, Хендай, Рено и т.д.
А вот "Домик в деревне" это бренд? Очень часто мы подменяем такие понятия как "бренд" и "торговая марка".
А что касается скрапа, тут вообще все сложно. Скрап сам по себе, как вид творчества или скрапбукер - как профессия мало кому известны, не говоря уж про какие-то конкретные бренды внутри этого самого скрапа.
Приведу вам страшно красивую большую схему для наглядности)) Ваяла в верде, поэтому аж с красными подчеркиваниями))


Кто из нас в одиночку готов осилить весь это комплекс? Потратить время на проведение исследований? Опросов? Фокус-группы? Тесты? Разработать и провести своими силами рекламную компанию даже в соц. сетях без привлечения телевидения, радио и прессы?
О! Я вижу руки на последних рядах слева))
Вы собираетесь строить свой собственный бренд? Отлично! Тогда пойдем по порядку: выделите свойства и характеристики ваших изделий, такие, которые были бы уникальны, ценны, именно ваши. И заодно найдите конкурентные преимущества, проанализировав все предложения на рынке. Не только вашу подружку Аню и Наташу, с соседней улицы, а все предложения, которые есть на рынке, ведь благодаря Интернету мы можем заказывать в другом городе то, что делают и на соседней улице.

Итак, нашли что-то действительно уникальное? Вот прямо никто другой этого больше не делает или под таким углом не подает? Честно? Я Вас поздравляю! Вам невероятно повезло. Возможно, тогда вам действительно стоит задумать о грамотном продвижении и завоевании рынка. Всем остальным предлагаю расслабиться и переключится на что-то более важное  и приятное. Потому что бренд – это не просто красивые визиточки, и шапочка нашего блога. Бренд – это нечто большее. Визуальная составляющая бренда, конечно, важна, но она не определяет бренд, это далеко не то главное, не его суть. Бренд - он в сознании наших покупателей, те ассоциации, мысли, которые всплывают в голове сразу как только мы произносим "скрапбукинг" и "Мастерская имени того-то" .
Брендинг - это большая и сложная работа. Это целый комплекс, который зачастую выполняется силами специальных агентств, целых организаций. Так ли уж он нужен нам с вами? Может быть стоит быть чуточку проще и ближе, понятней для покупателей. Творить, радоваться, вдохновлять, зарабатывать. И не играть в красивые слова.
На сегодня все. А новые работы покажу в другой раз))
Вдохновения вам! И пусть все у вас получается и без всяких брендов!
Обнимаю!
Пока-пока!




5 комментариев:

  1. Леночка, какая интересная статья))) Мне кажется бренд становится нужным, тем компаниям, которые уже закрепилась на рынке и твердо стоят на ногах. Вот тогда для перехода на новый этап развития, уже можно и о бренде задуматься. А в скрапе бренд не особо представляю, хотя если помечтать....:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты трезво оцениваешь вещи, но вокруг явно больше мечтателей ;))

      Удалить
  2. Лена, как всегда, точный и структурированный подход к теме)))) Все верно написала!
    Пиши-пиши, мы читаем, твои темки очень нужны))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо)) но я столько время на это трачу, чтобы перелопатить информацию и написать текст, что мне явно надо передохнуть и собраться с мыслями, может быть, осенью будет продолжение)) я вон 3 часа сейчас писала про то, как я фотографирую (нашла новый СП))голова теперь кругом!))

      Удалить
  3. Do you love Coke or Pepsi?
    PARTICIPATE IN THE POLL and you could win a prepaid VISA gift card!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...