суббота, 20 июня 2015 г.

Законы маркетинга для hand-made-ров, полезный лайфхак и новый блокнот



Всем привет! Ух, какую я тему сегодня замутила))
Хотела, на самом деле, показать новый блокнот, но потом вдруг решила, что это абсолютно никому не интересно, все они одинаковые, и что каждый так может сделать)) Ну вы меня понимаете, подобное настроение бывает у каждого, нам ли скраперам не знать)) Но блокнот я вам все таки покажу, но бонусом. Давайте лучше просто поболтаем.



Все мы любим смотреть работы других мастеров, вдохновляться, восхищаться, запасаться интересными находками и решениями. Когда я еще только мечтала, что когда-нибудь я решусь и буду скрапить, я сохраняла к себе на комп все, что мне нравилось. Любила рассматривать в деталях, и когда какие-то части опускались, как сами собой разумеющиеся, я этого никак понять не могла, ведь я, новичок, даже не знала, каким клеем клеить)) Сейчас смешно, конечно, а в начале все казалось серьезным препятствием, большой и страшной проблемой))
Итак, папка вдохновения. Я никогда не сортировала ее по видам и жанрам, там просто было много всего-всего. И иногда я ее пересматривала. И постоянно добавляла туда еще и еще. Какие мысли меня посещали? Конечно, страх, что я так никогда не смогу, восхищение, зависть, но больше всего страх. Смотреть и вдохновляться так можно бесконечно долго. Можно пытаться лифтить, но бесполезно делать то, что уже делает кто-то другой. Так же не получится никогда, а значит, будут новые разочарования. Нужно просто в один прекрасный момент закрыть компьютер, а лучше удалить эту манящую папку, и просто сесть и начать резать бумажку!
Ну и немного мудрых мыслей (не моих))) к вопросу об индивидуальности, поиску себя и своего стиля. 

«Не стоит заниматься тем, что уже делают все – этот поезд ушел без вас. Придумайте что-то свое, тогда и к вам потянуться почитатели» [«Как быть интересным»]. Стыдно, но признаюсь, книгу целиком я не читала. Но вот эта мысль мне понравилась, и цитату я решила запомнить. По-моему, отличная фраза для мотивационной доски или доски вдохновения. Ведь, чем не про нас? Хотя так часто кажется, что все, ну абсолютно все, уже придумали. И ты занимаешься изобретением велосипеда. Однако всегда можно найти что-то свое, сосредоточиться на чем-то одном, и сфокусировавшись на этой узкой нише, совершенствоваться и совершенствоваться, добиваясь мастерства. Это залог того, что вы будете первым, лидером, и уже вас придется догонять, и вам будут подражать. И не забываем, «чем уже нише, тем меньше места для подражателей». Эти законы применимы к маркетингу любого продукта. А чем отличается скрапбукинг? По сути, мы создаем такой же продукт, и нам также важно занять место в сознании и мыслях потенциальных покупателей и почитателей, отвоевать там себе уголок, укрепиться и работать-работать, чтобы всегда быть на шаг впереди. Конечно, часто и самим хочется попробовать и тот, и вот этот новый стиль тоже, но если хобби мечтает быть не просто хобби, а приносить отдачу и конкретный результат, но не забываем о двух главных законах: 

1.       Закон категории – создаем свою нишу и свой уникальный продукт, не гонясь за повторением того, что делают другие.
2.       Закон фокусирования – не распыляемся, а сосредотачиваемся на чем-то одном и совершенствуемся, совершенствуемся.
[Об упомянутых законах маркетинга можно почитать поподробнее у Дж. Траута и Эл. Райса].  


Ну а теперь покажу новый блокнотик, вернее это целая книга, не просто ежедневник (хоть и странички использованы для ежедневника), а скорее дневник, место для фотографий, мыслей, событий, описаний.

  



 Мне, кажется, это по сути получилась еще и отличная замена тревелу, можно описать каждый день путешествия, и много места для фото. Только и путешествовать надо будет много, потому что листиков тут ого-го)))





Ушел почти весь набор бумаги 30х30 и наклеек Ashbury Heights от ММЕ и еще остатки от старого листа наклеек, не знаю, к сожалению, названия. В общем, не просто блокнот, а фактически еще и альбом в одном флаконе получился))





Вот такая толстая книжечка получилась ! 

  
И в этот раз носила блоки в типографию, чтобы подрезали ровно. Они, кстати, прокосили на 2 мм, а не как я обычно на 1мм! Слабаки))) Шучу, конечно. Вообще, первый раз ходила, долго собиралась, читала, что бесплатно часто обрезают, но вот все меня останавливало что-то. Иногда я могу быть такой капушей, ага)) Но в один прекрасный момент я решила, пора, открыла Дубль Гис, нашла по поиску типографии в округе и наугад выбрала одну, просто потому что она на той же остановке, что и детский сад, то есть можно было забежать по пути за сыном. Обрезали, действительно бесплатно)) А еще чуть не завербовали)) То ли потому что они тут у нас в глуши, то ли потому что далеки от всяческих рукоделий, ну в общем, они первый раз видели живого человека, который умеет делать твердый переплет! Ха! Мы-то еще и не такое умеем))) В общем, плакались, что теряют клиентов, потому что просят в переплете, а они не умеют. Хотели подработку предложить, но я как представила, сколько нулей будет в том количестве штук, которое надо будет сшить и без всякого творчества, схватила свои блоки, ноги в руки и бежать,  даже от пирогов отказалась, да, они меня еще и накормить пытались)) Давно, в общем, я так не веселилась, оказывается, веселые ребята работают в типографиях. Но больше, правда, я к ним пока не ходила. Боязно что-то, хоть и обещала, что еще приду))   



И фото бэкстайджа и обещанный лайфхак.


В фотографии я полный ноль. Мне все время кажется, что у меня нет время на изучение специальной литературы, даже инструкцию к фотоаппарату некогда почитать)) Я знаю теоретически, что снимать надо на максимальном значении диафрагмы, крутить ISO, выставлять автоматический баланс белого и т.д. Но на практике, хоть у меня и хорошая камера, пользуюсь я ей совершенно бестолково. Снимаю в режиме «шедевр», - как говорит мой муж)) То есть полностью в автоматическом режиме. В итоге фотографиями не всегда довольна, вернее чаще всего недовольна, и часто (особенно зимой) кручение ползунков в программе потом не сильно помогает, ибо света все равно мало. Снимаю, кстати, на подоконнике всегда. Знаю, что лайт-бокс спасает ситуацию. Но 1. Он стоит денег.  2. Даже самодельный, его нужно где-то хранить. 3. Как закрепить просто белый лист в воздухе, я так и не придумала))И вот в процессе последней съемки я случайно обратила внимание на икеевский мольберт, который после последней уборки повернули не той стороной, что обычно. И тут меня осенило. Белый щит – то, что нужно, для отражения естественного света. И никаких специальных креплений не надо, прекрасно стоит у подоконника и подходит по высоте. Результат меня порадовал и немного удивил (честно, не верила до конца, что дополнительное отражение как-то критично повлияет на ситуацию))) а оказалось, все наоборот. В общем, мне понравилось, делюсь, вдруг кому-то будет полезно. Может, и у вас тоже стоит без дела икеевский мольберт, ну вот, теперь вы знаете, куда его применить)).



Надеюсь, вы дочитали до этого места и не уснули на середине)) Спасибо, что заглянули! Если пост вам понравился или был хоть чуть-чуть полезен, а особенно если вызвал какие-то мысли, противоречия, желания обсудить, то, пожалуйста, напишите в комментариях. А я постараюсь найти еще что-нибудь интересное))) Пока-пока!))

4 комментария:

  1. Лена, дочитала до конца твой пост, было очень интересно :)))
    Насчет мольберта - классная идея, у нас есть такой, надо будет попробовать. С фотиком у меня тоже похожая ситуация, я только училась еще на онлайн курсах, закончила несколько тем, но все равно так лень доставать его, с техническими характеристиками у меня тоже не очень сложилось. Надо все время пробовать, изучать и т.д. А на это надо время, меня сейчас больше захватывает скрап. Ну надеюсь, что в скором времени я доберусь и до фотокурсов снова :)
    Блокнот классный, я вот изучала - изучала переплеты, но мне страшно начать делать такой серьезный переплет, да и времени жалко :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, что заглянула!
      Да, фотография - это покруче скрапа)) Вот понимаю, что нужно, нужно разобраться, но все никак себя не заставлю. Надо просто начать пробовать, но все время время жалко. Наверное, просто не настал тот момент, когда либо учишься, либо все! Край и без этого дальше ну никак! Надеюсь, что все-таки осилю)) Просто нужно понять, наконец, что все, время пришло.
      А переплет, он конечно, дольше, чем на кольцах. Но зато, когда держишь в руках потом такую толстую, солидную. крепкую книжечку, а уж если еще и ровную!))) это такой кайф! что как-то силы сами собой появляются на еще, еще и еще один)))

      Удалить
  2. Спасибо за идею с мольбэртом :)
    Отличный блокнот!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...