четверг, 26 ноября 2015 г.

СП "Планер мечты" 3 этап. Запускаем сети.

Всем привет!
Сегодня четверг, и сегодня уже наш 3 этап совместного проекта "Планер мечты"! Даже не вериться, если честно)) Но мы с вами в графике и идет к цели полным ходом. И это здорово! Потому что Новый год уже совсем скоро, и нужно успеть подготовиться ))


Прежде всего, я хочу сказать вам спасибо! Спасибо, что читаете, спасибо, что вы здесь. Это невероятно стимулирует! Я так рада, что затеяла все это, потому что сейчас я уже верю, что я смогу сделать свой планер, у меня точно получится, я иду к этому на всех парусах. И вы невероятно стимулируете!

Еще я хочу пригласить вас в гости к Наташе в ее "Лабораторию уникальных вещей". У нее получился очень интересный обзор ее планеров и ежедневников. Мне, например, очень понравилось, как она применяет идею планирования по категориям. Действительно, для нас скраперов – это может быть очень удобно. Планирование каждого проекта от и до, разбивая на мелкие составные этапы. В общем, зайдите, почитайте.

Ну вот, всех отметила, спасибо всем сказала)) А теперь можно к делу.
Сегодня мы будем говорить с вами о наполнении, сетках и вообще о ведении планера и эффективном планировании в целом. 
Мы не говорим тут о красивом планировании, это не наша цель. Если красота получается попутно само самой - это здорово, вам несказанно повезло, и я вам завидую! Но я хочу, чтобы вы разобрались, для чего вы это делаете. Действительно ли оно вам нужно? Ведь планер призван, в первую очередь, упорядочить и облегчить нашу жизнь,  внести ясность и легкость. А не усложнить дополнительной необходимостью, делать планер красивым)) Главное – чтобы в удовольствие и чтобы с пользой!

Итак, поехали!))

Я распечатала себе странички на цветных листочках. У меня формат А6 и неделя на разворот, поэтому из одного листа получилось сразу 4 недели. Очень экономично. Рисовала в Word, ох и намучилась))

Еще я распечатала себе календарик.

Вот такие странички для помесячного планирования, куда буду записывать дела на перспективу и потом периодически заглядывать, чтобы ничего не забыть)) Наклеечки отлично подошли сюда по цвету.

И мои любимые сетки для планирования месяца.
Здесь масса всевозможных списков, чек-листов и разных сеток. Я уже давала эту ссылку в прошлый раз, когда мы выбирали разделы. И еще несколько ссылочек. Они на английском и там есть своя система, но не углубляясь в детали, можно взять только сетки, если нужно, они очень симпатичные. Смотреть здесь, здесь и здесь.

 ****
Ну а теперь немного советов от гуру тайм-менеджмента, которые я специально собирала и которые показались мне интересными и полезными. Не зависимо от того, как вы ведете планирование: по дням или у вас неделя на разворот, делится ли ваш ежедневник четко по часам или условно на утро, день и вечер, я надеюсь, эти советы будут вам полезны. 

Рядом с тем местом, где вы ведете планирование, должно быть место для заметок: поле, или соседняя свободная страница. Мало ли, что нужно будет записать: адрес понравившегося интернет магазина, список посылок, которые ждете, чей-то телефон, идею, заказ (если у него нет жесткого срока). Мне удобно, когда это не в отдельном разделе, а под рукой, и я тоже это вижу. Поэтому разворот мой выглядит так. 

Линуется по дням недели правая часть, левая свободная для заметок. Я пробовала еще немного другую систему. Справа бытовые дела. Слева – творчество. Но все же удобнее, когда левая страница просто пустая, а фотографирование работ можно записать в правую часть, к делам.

Планируйте жестко не более 60% времени. Есть вещи, которые имеют жесткую временную привязку: встреча, поход к врачу, тренировка, гости. А есть такие, которые важно сделать в принципе, а когда именно не важно. Распланировав в начале то, что завязано на времени, вы увидите, где у вас есть резервы, когда вы сможете заняться остальными делами!

Я очень люблю ставить галочки, но не всегда успеваю делать все, что хотелось бы. Тут есть несколько интересных принципов. Главный принцип – это не переписывать несделанные дела, это самообман, когда вы вычеркиваете их на одной странице и дописываете на следующую. Есть несколько способов борьбы с такими «хвостами».
Первый – завести не одну, а две закладки. Тогда одна будет обозначать текущий день/неделю, а другая останется там, где есть какая-то недоделка. Так вы будете помнить о ней. Вместо закладки может быть скрепка, карточка или еще что-то, что при одном взгляде на планер напомнит вам: «ага вот тут я не закончила дело».
Второй способ – это стикеры. Я, например, никогда не понимала смысла стикеров: вроде в блокнот и без них записать можно, а от монитора они через несколько дней начинают дружно отваливаться)) А вот оказывается, на стикерах удобно писать дела, которые не имеют жесткой привязки по времени или необходимы определенные условия для их реализации, например, «когда поеду в Икею, купить пару коробок». Чтобы не переписывать такие дела изо дня в день или с недели на неделю, удобно записать их на стикеры, а потом просто переклеить его на другой день, пока задача не будет выполнена, но не увлекайтесь))

Некоторые бояться, что если поддадутся планированию, жизнь превратиться в рутину и жесткий график. Это не так. План - это не догма и не самоцель, это средство достижения наших целей, умение видеть главное и расставлять приоритеты. План может и должен меняться! Именно поэтому и не нужно планировать больше 60% времени. Именно план поможет нам в меняющихся обстоятельствах не сбиться с пути и успеть все самое важное. Поэтому любое планирование начинается с постановки цели и определения тех ключевых показателей по которым мы поймем, что наша цель достигнута. Не просто "я хочу научиться делать открытки", а "сходить на мастер-класс по открыткам", "посмотреть он-лайн курсы", "сделать 15 открыток в разных стилях" - вот уже те шаги, которые приведут в конечном итоге к заветной цели. 

Очень важно решение сложных задач разбивать на шаги и записывать, планировать каждый отдельно, так и результат нагляднее и вычеркивать приятнее и поощрить себя за результат можно чаще. То есть не ставить целью «сделать альбом на 5 разворотов», а «подобрать бумагу», «спланировать раскладки», «сделать переплет», «выбрать ткань на обложку», «сделать разворот» - вон уже сколько сделано! Хоть и конечно продукта пока нет, но ведь и без дела не сидели! (Я вот про это все время забываю, и пишу себе «сделать альбом» и потом переписываю это из недели в неделю или завожу все новые закладки). Но вообще, такая предварительная работа по планированию очень здорово помогает. Когда все уже заранее нарисовано, есть готовая схема, работа пойдет гораздо быстрее, чем зависать по пол часа с каждой бумажкой. Это особенно важно, когда есть маленькие детки – поскрапить с ними нельзя, но посидеть и попланировать, нарисовать эскизы можно, зато потом, когда малыш ляжет спать, не придется терять драгоценное время, можно будет сразу резать и клеить.

Следующее важное понятие – стратегическая карточка. Взято оно из книги Г. Архангельского «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать». Нечто подобное есть и в систему С. Кови. Смысл в том, чтобы выписать ключевые цели на лист плотной бумаги и использоваться в качестве закладки к текущей недели. Таким образом, они всегда будут перед глазами, и легко будет с ними сверяться. Примерно это выглядит так



Дальше про шифр. Не обязательно ведь писать словами все то, что мы планируем. Придумайте свои значки, которые будут обозначать уборку (например, скрещенные совок и метелка), обед (кастрюля), поход в магазин (продуктовая тележка), школу (звонок), тренировку (кроссовки), скрап (ножницы) и т.д. ))) То есть все то, что мы делаем регулярно. Так и планировать будет быстрее и визуально ваш план станет нагляднее, и оценить свои дела вы сможете с одного беглого взгляда. Плюс это гораздо веселее, а если использовать наклейки, то и красивее))

Еще хочу дать вот такую ссылочку. Все, наверное, слышали про систему Флай-леди. Не углубляясь в подробности, ее можно применить и к решению накопившихся дел. Один из ключевых принципов Флай-леди – размусоривание. Они говорят: ваш дом захламился не за один день, не ждите, что он станет чистым в одночасье. То же самое и с делами. Если вы не помните, когда последний раз разбирали почту или фотографии на компьютере, то не стоит ожидать, что вы сейчас сядете и за пол часа сделаете все то, что не могли сделать несколько лет. Но если не начать делать, то это вырастет еще больше, как снежный ком. 15 минут каждый день позволит постепенно решить эту проблему.  Просто запланируйте, например, разбирать фотографии раз в неделю в субботу вечером. А каждую пятницу смотреть один фильма из длинного списка "посмотреть с любимым, когда будет время"))  

Поэтому следующий принцип - записывать в план то, что хочешь сделать или нужно, но на что все время не находится времени (я говорю о действительно важных вещах, потому что если они не срочные, да и не важные, то стоит ли вообще тратить на них время?) Можно составить список таких важных, но не срочных дел, и по одному-два переносить в недельный план или выделять для них время раз в месяц. Сами по себе дела не сделаются, только включив их в план и записав в ежедневник можно добиться результата! Посчитайте, 2 вечно откладывающихся дела в месяц – за год это уже 24! Не слабо, правда?

Ну и самое главное при таком количестве планов - это не забывать отдыхать! И получать удовольствие как от планов, так и от спонтанных событий в нашей жизни))

****
Надеюсь, я не слишком вас утомила, и это лирическое отступление было полезно))

Ну а теперь, задание 3-го этапа:

  1. Придумать/найти/выбрать сетки для своего будущего планера. Не забываем про идею и формат своего блокнота ;) см. 2 этап
  2. Будем рады, если вы поделитесь принципами, которых вы придерживаетесь при планировании своих дел. 
  3. Выложить результаты работы отдельным постом и добавить ссылку на него в линки или оставить ее в комментариях.
  4. Наслаждаться жизнью и ждать следующего этапа :)
Результаты принимаются до 10 декабря, тогда же выйдет наш последний этап. Линки будут открыты до конца проекта, поэтому если вы только хотите присоединиться, то еще можно успеть.

До встречи! Спасибо, что заглянули! И пока-пока!
  





9 комментариев:

  1. Только сейчас увидела ваш проект, а я как раз разрабатываю ежедневник для себя. Можно еще участвовать? и куда добавляться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, конечно! буду очень рада, присоединяйтесь)) на боковой панельки справа есть все этапы. в первых двух есть линки, здесь тоже чуть попозже добавлю. или просто в комментариях можно оставить ссылочку на свой пост.

      Удалить
    2. Здорово, наши ряды пополняются)))

      Удалить
  2. Лена, спасибо! Очень приятно, что ты отметила мою идею, может и правда кому послужит верой и правдой). Сегодня уже несколько раз пост перечитала, размышляю пол дня...думаю, может я упустила чего в своем планинге. Спасибо за советы, с некоторыми сталкивалась, не все у меня срабатывали))) Обложечка, кстати классная!!! Хочется еще взглянуть одним глазком, как в закрытом виде смотрится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тем интереснее будет почитать, что работает у тебя, и какие принципы применяешь ты! обложечку уж в следующий раз покажу всю, а то нечего будет)) она большевата получилась, как мне сначала показалось, но потом понравилось, что запас есть

      Удалить
  3. Да, вот чего мне не хватает - сеток! Буду изучать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надеюсь, найдете для себя что-то полезное!

      Удалить
  4. о, а закладку-то в планер я забыла)
    спасибо за идею)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не за что)) и лучше сразу парочку завести))) пригодится ;)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...