пятница, 28 августа 2015 г.

Про цвет в работе и особенности восприятия, ну и повязушки заодно))



Всем привет! Снова давненько не виделись. Все потому, что я никак не могла заставить себя сесть и написать давно запланированное)) Но сегодня я хочу поделиться с вами интересными фактами о цвете, его восприятии и о том, как цвет влияет на нас с вами. Интересно?)) Тогда устраивайтесь поудобнее, потому что я приготовила для вас много текста (чтобы оправдать свое такое длительное отсутствие)))

А еще немного повязушек вам своих покажу, такие милые малыши у меня получились тут, и салфетки, и новые слингобусики.

 

Вот, посмотрите, какой славный! Я в восторге от этого малыша (сама в шоке от нескромности))




Итак, что может быть более эмоциональным, чем цвет? Яркий, насыщенный, жизнерадостный, уютный, тихий, туманный, дождливый, манящий, сексуальный? Сколько оттенков существует в мире?! И мир прекрасен, благодаря цвету!
Цветовая гамма не менее важна, чем логотип, слоган, сама форма и содержание. Цвет оказывает прямое влияние на чувства, настроение, повышает эффективность восприятия. Он способен изменить наше представление о форме предмета, его качестве, даже вкусе! Цвет вызывает и укрепляет ассоциации, помогает образованию символов. Но и восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека, то есть одно непременно влияет на другое и обратно)) В любом случае, если вы хотите обратиться не к логике, а воздействовать на чувства человека (а не забываем, что большинство наших покупок и просто решений - часто вещь сиюминутная, импульсивная), то действовать нужно цветом! Эти закономерности были открыты еще в середине XX века Люшером, и сегодня активно используются в дизайне, рекламе, и в целом при продвижении.



Наш глаз различает не только основные цвета, но и огромное количество промежуточных оттенков. При этом необходимо учитывать, что малейшее изменение оттенка цвета, его тона, теплоты приводит к изменению ощущений, ассоциаций, вызываемых им. 
Применение цвета само по себе еще не повышает ценности той или иной работы. Важно правильно подобрать сочетание цветов, учесть особенности их взаимодействия, физиологическое воздействие цвета, семантику, культурные традиции (ведь один и тот же цвет в разных культурах может означать противоположные вещи), а также личное отношение человека к цвету, его пристрастия.  
Небольшой классический пример. В одной прачечной рабочие жаловались на невыносимую жару. Конечно, радикальный путь улучшения условий состоял в налаживании усиленной вентиляции, установке кондиционеров. Но владелец, посоветовавшись с психологами, перекрасил интерьер прачечной: красный цвет заменили на синий. Жалобы на жару прекратились!

Исследования в области психологии и медицины показали, что цвет, влияя на человека субъективно (сказывается настроение человека, восприимчивость, характер), вызывает у разных людей аналогичные или близкие эмоциональные реакции. Это позволяет говорить об объективности фактора психологического воздействия цвета.  Вот несколько примеров.
Желтый – цвет оптимизма, теплоты и дружелюбия. Привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевые цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Желтый способен «наделить» предмет интеллектом. В зависимости от оттенка может ассоциироваться как с чем-то теплым, приятным (цвет яичного желтка), так и холодным кислым (лимонный).

 Фиолетовый – выбирают люди творческие, а также те, в жизни которых наблюдается период неустойчивости. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветами, он расслабляет и одновременно провоцирует.

А посмотрите, какая разница, оказывается, лежит между голубым и синим цветом! 
Голубой – настраивает на область возвышенных чувств. Это цвет дружеской привязанности, родства душ, мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь с Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу или делу – глобальность и благоприятный исход. Его выбирают жизнерадостные люди. 
Синий – ассоциируется с пассивностью, чувствительностью и спокойствием. Помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Выбирают люди спокойные, надежные и достойные доверия, а также меланхоличные и разочарованные. Синий обычно «романтический». В сочетании с белым цветом он вызывает ассоциации с морем, яхтой, свежим ветром и свободой. Синяя деталь сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. 


И немножко про черный. Черный – символизирует изящество. Это классический, «стильный цвет». Он помогает от всего отгородиться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время он способен настроить на меланхолию или уныние, вызвать чувство одиночества. Но это не распространяется на шрифт, в отношении которых за редким исключением лучше не экспериментировать. Для старшего поколения он ассоциируется с бесцветностью и безжизненностью. Черный обладает грандиозным богатством оттенков. 

 Но не стоит забывать и о том, что цвета взаимно влияют друг на друга, создавая новые значения и символы. Неорганизованное многоцветие становится хаотично-беспорядочным и действует утомительно, цветовая монотонность безразлична и вяла.
И еще про культурные традиции. Важно помнить, что чем ближе к Востоку, тем большее значение приобретает символика цвета. При этом значение черного и белого цветов становится противоположным. В Китае, например, белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и считает траурным. 

 Таким образом, цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить. Усиленным воздействием будет обладать в итоге та работа, в которой использованный цвет, сочетание цветов вызовут запрограммированные ассоциации. То есть  грамотно используя определенный цвет и цветовые сочетания, можно управлять ассоциациями и восприятием))
На этом я прощаюсь на сегодня. И так вон сколько всего написала)) Надеюсь, вы дочитали до конца, и вам было интересно)) Если вы еще здесь, то спасибо за внимание! Обнимаю!


2 комментария:

  1. лена, пост очень интересный, спасибо - прочитала с интересом) а мишка на бусиках - само очарование) салфеточки у тебя такие аккуратные - просто загляденье) а какой уютный подоконник - прямо место для вдохновения)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо огромное! значит, есть повод продолжать во всех направлениях!))
      а салфеточки - это просто мое самое первое творчество со школы еще, так что тут рука, наверное, набита уже)) хотя, технически, мне кажется, я не все правильно делаю или вообще все неправильно)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...