вторник, 14 июля 2015 г.

Наша целевая аудитория – кто она?



          Интересно, а многие ли из нас задумываются, когда делают ту или иную работу (не заказ – это отдельная тема), а так сказать, в наличие, к ярмарке, например, или для участия в задании, для кого делается эта работа: открытка, альбом, блокнот? Кто тот потенциальный девочка/мальчик, тетенька/девушка/ будущая мама /невеста, кто будет ею обладать? Кто захочет ее купить, беречь и лелеять?  И если еще с будущими мамами и невестами все более или менее понятно, то во всех остальных случаях конечный владелец – это нечто абстрактное и непонятное.



           Почему так часто бывает, что работа, собирающая топы и восхищение других мастеров, так и не находит своего покупателя? И наоборот, казалось бы самая простая и неинтересная вещь, с технической точки зрения, быстренько покупается, стоит только ее выложить. Бывает?
           Многие ли из нас думают о том, кто, где и как будет смотреть на их работу, какие чувства и эмоции она должна вызвать, за какие струны задеть, чтобы ее купили, или чтобы она прошла в топы? И что может помешать этому?
            А между тем зачастую восприятие, оценка работы зависит не только от смысла вложенного, но в большей степени от того, в каких обстоятельствах (на бегу, дома в уютном кресле, в автобусе, на работе) ее будут смотреть, в каком настроении будет находиться просматриваемый, будут ли его в этот момент отвлекать дети или звонить начальник. Классические теории коммуникаций гласят, что «шум», накладывающийся на сообщение, контекст восприятия, окружение и даже культурные традиции, в конечном счете, играют едва ли не решающее значение в восприятии, понимании и оценки получаемой нами информации. А если учесть, какой потом информации обрушивается на каждого из нас ежедневно…  Сколько блогов мы просматриваем? На сколько подписаны? А сколько читаем подробно?
           Именно с определения того, для кого делается работа и должно все начинаться.
           Представьте, достаем бумагу, ткань, брадсы, топсы, цветочки, ленточки – все такое красивое, мммм! Что же выбрать? И вот это сюда хорошо, и вот это, а может, вот это? А для кого делаем альбом? Ну, для фотографий. Но ведь делаем мы его не для фотографий, а делаем для человека. Для молодой девушки, выпускницы школы, модной, дерзкой, смелой, но еще немного наивной, нежной в глубине души, но верящей в свои силы и смотрящей вперед широко открытыми глазами. Или делаем для женщины, леди 35 лет, очень экстравагантной, смелой в высказываниях оценках, одежде, образованной, мудрой и опытной. Или для 23-х летней девушки, которая любит натуральные ткани, носит длинные мятые юбки, покупает у бабулечек ромашки и всегда оставляет денег больше, чем стоят цветы. Чувствуете разницу? Вот даже руки тянутся уже сразу совсем к другой ткани, к другим украшениям. И тогда даже потом не нужно будет мучиться, сочиняя описание к готовой работе на Ярмарке мастеров)) Достаточно будет просто перенести этот образ, который был в голове, когда работа делалась. Образ, с которого все и началось. 


          Недаром, любая рекламная компания или компания по продвижению всегда начинается с определения целевой аудитории. Потому что именно от аудитории, ее параметров, характеристик (возраста, пола, достатка, места проживания, образования и т.д.) зависит выбираемые средства воздействия, степень их эмоциональности, даже цвет, а также каналы распространения рекламных сообщений. Также и мы, отталкиваясь от желаний потенциального покупателя, спроса, представлений о его вкусе (не своего, а именно его, конечного покупателя), можем выбирать подходящие визуальные эффекты (цвет ткани, ленты, кружево или отсутствие таковых), ведь мы делаем не просто альбом для девочки или мальчика – это слишком широкое определение. Нужно сузить круг, поставить задачу более конкретно. Тем более, что покупать альбом будет мама, женщина, человек с определенным образованием, определенными взглядами, вкусами, достатком  - а это уже совсем другая история, и здесь делений может быть куда больше. Ведь если мама хиппи, то вряд ли ей нужен шебби-шиковый альбомчик для ее малыша, но это не значит, что он не нужен ей вообще. Возможно, просто еще никто не предложил ей альбом, который понравился бы именно ей. А значит, это можешь сделать ты! Нужно лишь правильно начать.
          А в качестве «посмотреть» сегодня вот такой свадебный альбом. Да-да, красный и с черным кружевом. Необычно, экстравагантно, дерзко, но в духе зимних свадебных фотографий из фотостудии, которые, к счастью, мне все таки показала заказчица, прежде чем я приступила к работе. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...