Интересно, а многие ли из нас задумываются, когда делают ту
или иную работу (не заказ – это отдельная тема), а так сказать, в наличие, к
ярмарке, например, или для участия в задании, для кого делается эта работа: открытка,
альбом, блокнот? Кто тот потенциальный девочка/мальчик, тетенька/девушка/
будущая мама /невеста, кто будет ею обладать? Кто захочет ее купить, беречь и
лелеять? И если еще с будущими мамами и
невестами все более или менее понятно, то во всех остальных случаях конечный
владелец – это нечто абстрактное и непонятное.
Почему так часто бывает, что работа, собирающая топы и
восхищение других мастеров, так и не находит своего покупателя? И наоборот,
казалось бы самая простая и неинтересная вещь, с технической точки зрения, быстренько
покупается, стоит только ее выложить. Бывает?
Многие ли из нас думают о том, кто, где и как будет смотреть
на их работу, какие чувства и эмоции она должна вызвать, за какие струны
задеть, чтобы ее купили, или чтобы она прошла в топы? И что может помешать
этому?
А между тем зачастую восприятие, оценка работы зависит не
только от смысла вложенного, но в большей степени от того, в каких
обстоятельствах (на бегу, дома в уютном кресле, в автобусе, на работе) ее будут
смотреть, в каком настроении будет находиться просматриваемый, будут ли его в
этот момент отвлекать дети или звонить начальник. Классические теории
коммуникаций гласят, что «шум», накладывающийся на сообщение, контекст
восприятия, окружение и даже культурные традиции, в конечном счете, играют едва
ли не решающее значение в восприятии, понимании и оценки получаемой нами
информации. А если учесть, какой потом информации обрушивается на каждого из
нас ежедневно… Сколько блогов мы
просматриваем? На сколько подписаны? А сколько читаем подробно?
Именно с определения того, для кого делается работа и должно
все начинаться.
Представьте, достаем бумагу, ткань, брадсы, топсы, цветочки,
ленточки – все такое красивое, мммм! Что же выбрать? И вот это сюда хорошо, и
вот это, а может, вот это? А для кого делаем альбом? Ну, для фотографий. Но
ведь делаем мы его не для фотографий, а делаем для человека. Для молодой
девушки, выпускницы школы, модной, дерзкой, смелой, но еще немного наивной,
нежной в глубине души, но верящей в свои силы и смотрящей вперед широко
открытыми глазами. Или делаем для женщины, леди 35 лет, очень экстравагантной,
смелой в высказываниях оценках, одежде, образованной, мудрой и опытной. Или для
23-х летней девушки, которая любит натуральные ткани, носит длинные мятые юбки,
покупает у бабулечек ромашки и всегда оставляет денег больше, чем стоят цветы. Чувствуете
разницу? Вот даже руки тянутся уже сразу совсем к другой ткани, к другим
украшениям. И тогда даже потом не нужно будет мучиться, сочиняя описание к
готовой работе на Ярмарке мастеров)) Достаточно будет просто перенести этот
образ, который был в голове, когда работа делалась. Образ, с которого все и
началось.
Недаром, любая рекламная компания или компания по
продвижению всегда начинается с определения целевой аудитории. Потому что
именно от аудитории, ее параметров, характеристик (возраста, пола, достатка,
места проживания, образования и т.д.) зависит выбираемые средства воздействия,
степень их эмоциональности, даже цвет, а также каналы распространения рекламных
сообщений. Также и мы, отталкиваясь от желаний потенциального покупателя,
спроса, представлений о его вкусе (не своего, а именно его, конечного
покупателя), можем выбирать подходящие визуальные эффекты (цвет ткани, ленты,
кружево или отсутствие таковых), ведь мы делаем не просто альбом для девочки
или мальчика – это слишком широкое определение. Нужно сузить круг, поставить
задачу более конкретно. Тем более, что покупать альбом будет мама, женщина,
человек с определенным образованием, определенными взглядами, вкусами,
достатком - а это уже совсем другая
история, и здесь делений может быть куда больше. Ведь если мама хиппи, то вряд
ли ей нужен шебби-шиковый альбомчик для ее малыша, но это не значит, что он не
нужен ей вообще. Возможно, просто еще никто не предложил ей альбом, который
понравился бы именно ей. А значит, это можешь сделать ты! Нужно лишь правильно
начать.
А в качестве «посмотреть» сегодня вот такой свадебный альбом.
Да-да, красный и с черным кружевом. Необычно, экстравагантно, дерзко, но в духе
зимних свадебных фотографий из фотостудии, которые, к счастью, мне все таки показала заказчица, прежде чем я приступила к работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий