понедельник, 15 июня 2015 г.

Немножко о ярмарках



Всем привет! Как ваши выходные? Как провели праздники?
Я участвовала в ярмарке мастеров на День России, который у нас совпадает теперь с Днем города. А на второй день спонтанно попали с мужем на бесплатный концерт Калинов Мост и какой-то праздник в местном музее деревянного зодчества. Третий день – девичник с подругами в парке: шашлыки и рисунки на свежем воздухе)) Вот такие выходные. Почти без скрапа)) 

Про ярмарки хотела написать отдельно поподробнее и поделиться опытом. И мне было бы интересно, если бы вы тут в комментариях поделились своим: участвуете ли, успешно ли все проходит? что больше пользуется спросом? а если не участвуете, то где продаете свои работы? или все дарите? или вообще, скрапите только для себя?

Впервые в хенд-майд ярмарке я участвовала 2 года назад (тогда совсем без скрапа, в основном вязанная бижутерия и декупаж), а в прошлом году летом ездила почти каждые выходные, исколесила всю область, была на многих городских праздниках. Знаю, многих мастеров в нашем городе, кто живет только хенд-мейдом, занимается этим давно и не имеет другой работы. В общем, опыт кое-какой есть.

Но в последнее время мастеров стало СТОЛЬКО,  а спрос то ли с кризисом, то ли с переизбытком товаров и мастер-классов, начал неуклонно падать, удивить и завлечь публику, теперь не так просто. Вот мне и стало интересно, а какой у вас опыт? Как с продажей скрапбукинга на ярмарках в других городах? 

Ходите ли вы на ярмарки? 


6 комментариев:

  1. Привет, Ленусь!
    Я участвовала всего 2 раза, и оба раза даже не окупила аренду своего стола и места ))))))
    На Новый год, хоть как-то приблизилась к сумме, покрывающей затраты, а на 8 марта вообще никак))))
    У нас ходят восхищаются, но все хотят купить красивое и за 100 рублей. Наверное, в Симферополе еще не доросли до уровня понимания ручной работы, используемых материалов, таланта мастера, и что это не может стоить как календарик в переходе. Так что остальные предложения я отклоняю, хотя действительно пошел какой-то ажиотаж на количество участвующих мастеров и проводимых ярмарок.
    У нас хорошо покупают мыло и свечи, у девчонок уже налажено производство по штамповке и они хорошо зарабатывают. Неплохо берут аксессуары для волос детские и ободочки. Маленькие поделки-игрушки-брошки. Дорогие куклы и игрушки простаивают, скрапбукинг тоже.
    Ну это мои наблюдения по прошествии 2-х ярмарок, а это маловато для статистики))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Спасибо за комментарий!
      Согласна с тобой по всем пунктам, ситуация практически аналогичная и у нас. Но я удивлена, что и у вас, как ты говоришь, не доросли до уровня понимания ручного труда, и того, что это не может стоит дешево. Мне, кажется, у вас такие классные интернет-магазины, и столько материалов, у нас такого совсем нет. И мне всегда казалось, что Украина (и Крым, как ее часть в прошлом) гораздо ближе к Европе и прогрессивнее в плане скрапа и материалов, до отсталой России все доходит намного позже)))
      Полностью согласна, мыло всегда пользуется спросом (на мой взгляд из-за соотношения приятный сувенир-низкая цена), ободки и заколки с цветами также второй год (вот здесь не понимаю, почему, особенно с большими цветами))), сборная бижутерия, в том числе с каменными бусинами (трудно отказать себе в еще одних серьгах или новом браслете))). Какие-то вещи теряют популярность, например, пару лет назад была ужасно модная бижутерия из пластики, особенно со всякими тортиками и пирожными, но на следующее лето их уже никто не брал. Вообще, есть большая разница: ярмарка на день города где-нибудь в области, сельском центре, и новомодное мероприятие в городе: опен-айр, фест или еще что-нибудь, правда, последние стоят в разы дороже, зачастую у нас многие мастера отказываются от участия, потому что бояться не окупить аренду. Хотя, конечно, есть и большая разница: хенд-майд как хобби или как бизнес. В первом случае ты делаешь то, что нравится тебе и пытаешься это продать (часто неудачно, по разным причинам), во втором ты делаешь то, что пользуется спросом, зачастую по 100 раз одно и то же, расширяешь ассортимент, то есть продаешь не просто 1 открытку, 2 шоколадницы, 3 блокнота и 1 альбом, а 20 открыток, 15 шоколадниц и т.д.)) Вот, кстати, куклы и игрушки у нас пользуются спросом. Конечно, не мишки-тедди по 3-4 тыс., но часто смотрят на декупажную шкатулку за 1200 и проходят мимо, и ты думаешь, наверное, дорого, а потом легко покупают куклу или игрушку за 2000 у следующего стола)) Хотя, казалось бы, кукла вещь еще более бестолковая в утилитарном смысле, чем шкатулка.
      Кстати, интересно, а сколько стоит участие в ярмарке у вас? и есть ли бесплатные мероприятия? у нас раньше день города, например, был бесплатный, а в этом году- 500 руб. и это, конечно, не самое дорогое мероприятие. ярмарки в торговых центрах или на модных фестах стоят от 3000 примерно.

      Удалить
    2. Ленусь, не знаю как на Украине, но Крым всегда был отсталым на Украине, потому что мы были между прочем, сюда ничего не вкладывалось и не развивалось, думаешь, чего мы с такой радостью выбрали родную Россию при первой же возможности, потому что тут мы были никому не нужны, нас только доили и еще кричали о каких-то дотациях, всегда чувствовали себя чужими))))
      На Украине да, творчество развивается, у нас предпочитают купить палку колбасы или кучу клеенчатой обуви по распродаже, и это те, у кого деньги есть, сами наблюдали эту картину на Ярмарке.
      У нас по-прежнему идет мыло, свечи, резиночки, заколочки и как ты сказала бижу из пластики тортики и т.п.

      Ярамрки у нас проводят в ТЦ, на НГ было что-то 2000 с чем-то, уже не помню, за стол за 2 дня, на 8 марта мы с девочкой взяли пополам по 900 руб каждая. Многие так делают, делят стол, потом приносят дополнительные маленькие столики, стойки, но за них уже тоже теперь берут доплату. Примерно так.

      Удалить
    3. Все понятно - картина тоже невеселая. У нас тоже делят стол на пополам, правда, если мероприятие двухдневное, то у нас аренда 5000 была последний раз(( И это мы вовсе даже не Москва, хотя близость столицы, наверное, все таки сказывается)) Правда, столы предоставляют очень большие. Так свой походный у меня вообще стандартный 80х60 см)) Перед НГ участвовали, оказались на половине стола втроем. У каждой было по чуть-чуть, все вместе неплохо разместились и как раз создали ассортимент))) У нас были у каждой среди прочего елочные шары, но разного размера и в разных техниках - и их в итоге получилось так много, было из чего выбрать, и их просто смели! Но это мне один раз так повезло.
      На счет покупателей, создается впечатление, что все объелись уже. Хенд-майд не диковинка и не новинка, его куча и он везде. Куча мастер-классов в сети. В итоге все через одного говорят "да, мы и сами так сделаем")) Больше всего меня это умиляло, когда про декупаж в том году мне так говорили. То есть человек считает, что посмотрев, прочитав пару мк, он реально сможет сделать хорошо и при этом сэкономить. Каждый раз хочется ответить, а давайте посчитаем: заготовка - 250-300 руб., а может быть и 400, и 500, салфетка, грунт, кисти, краска (а нужна вовсе не одна баночка, чтобы работа была фактурной, интересной, объемной, чтобы дерево просвечивало прожилками, чтобы красиво состарить), а каждый цвет стоит около 100 руб. (в том году вернее стоил), лак! И главное - ну сделаешь один раз, а купишь ведь по целой баночке, и куда оно потом? Если не собираешься этим заниматься массово, действительно дешевле получается купить готовое изделие. Не говоря уже про мастерство, опыт и как итог - качество. Хотя, надо сказать, что к осознанию этого я пришла не так давно и только после того, как сама перепробовала всевозможные виды рукоделия. Вот сейчас, если мне надо куклу, я лучше пойду и куплю ее, особенно если мне нравится какая-то конкретная кукла, потому что я представляю сколько сил, время и материалов я потрачу. Это даже при том, что я могу сшить сама, я знаю, как это делать, у меня есть и ткань, и кружево, и наполнитель, даже покупать специально особо ничего не надо. Но у меня, например, нет швейной машины, а шить руками тильду в 40 см (я один раз шила для знакомой)) - то еще удовольствие, и совершенно глупое расходование времени, потому что простые операции по сшиванию деталей на машинке займут 15 минут, а руками 2,5 часа.

      Удалить
    4. О, как я тебя понимаю! Я это и сам сделаю - это ответ дня)))))
      Действительно, мало кто понимает как это сделать самому, какие материалы и инструменты для этого нужны и сколько это стоит. Ну что поделаешь, если для нас это удовольствие творить то, что нравится и вдохновляет, а не на штамповку одного и того же массового для продажи!
      Благо, мой муж это понимает и не пытается на моих талантах заработать, как есть некоторые. Насмотрелась на тех же Ярмарках!

      Удалить
    5. Последнее - это ужасно, конечно.
      Увы, да, реальность такова, что либо дорогущее хобби в удовольствие и дыра в бюджете)) либо бизнес со штамповкой и отсутствием времени и сил на то, что хочется именно тебе. Возможно, есть какие-то еще варианты, позволяющие сочетать все, и быть в гармонии с собой, но я такого пока не видела. Знакомые мои девочки-рукодельницы, живущие только за счет хенд-майда, пашут так, что какая там 8-ми часовая работа в офисе)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...